Как сделать свой ресторан прибыльным?
На успешность ресторана влияет ряд факторов. Вот основные из них:
- продуманный до деталей экстерьер и интерьер;
- оригинальные блюда и напитки;
- низкие цены;
- слаженная работа всех звеньев POS-системы (принтер чеков, POS-терминал и т. д.)
Но существует еще три важных момента, которые лежат в основе ответа на вопрос о том, как сделать свой ресторан прибыльным. Речь идёт о качестве обслуживания, контроле за финансами и мотивации сотрудников. Дочитав до конца эту статью, вы узнаете несколько секретов, воспользовавшись которыми, сможете вывести свой ресторан на новую ступень развития.
Два секрета улучшения обслуживания в ресторане
Абсолютно каждый посетитель ресторана хочет, чтобы его обслужили по максимуму. Если не сделаете этого, рискуете получить негативные отзывы в интернете и в оффлайне. Но как уделить всем клиентам достаточно внимание? Особенно, если речь идет о пиковых часах посещений заведения.
Интегрируйте систему вызова официанта. Она состоит из кнопок, которые ставятся на каждый столик, а также приемника сигнала с дисплеем. Как только посетитель ресторана нажимает на кнопку, официант слышит звуковое оповещение, а на экране приемника отображается номер столика. Такая система помогает моментально обслуживать клиентов даже в шумных ресторанах с более чем 20 посетителями.
Используйте софт для бронирования столиков. Управляющий рестораном должен отдавать отчет тому, какие столики заказаны, а какие – свободны. Это поможет избежать неловких ситуаций и сделать клиентов более довольными сервисом. Записывать информацию о свободных столиках на бумажке неудобно и медленно. Вместо этого используйте ПО, разработанное специально для бронирования столиков в ресторанах.
Планшет – устройство, которое сделает посетителей ресторана счастливыми
После того, как официант принял заказ, он идёт на кухню и передает его повару. С большой вероятностью по дороге его отвлекут другие посетители ресторана и время на обработку заказов начнет расти. Естественно, никому из клиентов это не понравится.
Если же у каждого официанта будет планшет, процесс приема и выдачи заказа сократится в 2–3 раза и будет выглядеть следующим образом:
- Первый официант получает заказ и с помощью планшета отправляет его на установленный на кухне принтер чеков.
- Кухонный принтер распечатывает заказ и оповещает об этом сигналом повара, который сразу же приступает к готовке.
- Как только блюдо готово, второй официант относит его клиенту. В это время первый официант все еще может находиться в зале и принимать заказы от других посетителей.
Возможность показать клиенту, как выглядит блюдо, быстро отредактировать заказ, а также моментально озвучить сумму заказа – еще три преимущества, которые дает планшетный компьютер.
Финансы и мотивация сотрудников
Простейший способ навести порядок в финансах бизнеса – начать фиксировать каждое действие персонала с помощью специализированного софта. Лучший вариант такого ПО для ресторанов – SmartTouch POS. Управление складом и финансами, подробная информация о клиентской базе, программах лояльности, налогах, доходах и расходах – самая малая часть преимуществ программы. В SmartTouch POS также доступен детальный отчёт работы персонала – он поможет определить, кто из сотрудников работает лучше всех, а также быстро понять, кого из работников поощрить премией.
Ещё один способ проконтролировать работу официантов или поваров – установить современную систему видеонаблюдения. Она позволит просматривать действия сотрудников со смартфона, компьютера или ноутбука и молниеносно реагировать в ситуациях, когда их работа выполняется неправильно. Кроме того, записи из камер видеонаблюдения – убедительный аргумент в решении споров, связанных с недостачей на кассе или пропажей продуктов на кухне.
В статье «Как сделать свой ресторан прибыльным» мы раскрыли лишь малую часть секретов. Если у вас остались вопросы по автоматизации торговых процессов или работе POS-оборудования, мы с удовольствием ответим на них по телефону +38 (093) 170-12-30.
0 коментарі